Регистрация некоммерческой организации (благотворительного фонда)
Документы для регистрации НКО
Необходимо подготовить комплект документов:
- Заявление о государственной регистрации НКО по определенной форме
- Решение о создании НКО: заявление от единственного учредителя или протокол учредительного собрания, если учредителей несколько
- Устав НКО (самый важный и сложный документ)
- Сведения о юридическом адресе, по которому регистрируется НКО. Здесь возможны варианты:
- договор аренды помещения
- свидетельство о праве собственности учредителя на помещение
* Если учредитель НКО единственный, то он может зарегистрировать НКО по адресу собственной регистрации (прописки). В этом случае он предоставляет Свидетельство о праве собственности на квартиру и согласие собственника (если собственник не он сам)
- Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию НКО
Учтите, что некоторые документы потребуют нотариального заверения.
Кстати, мы работаем в одном офисе с нотариусом, и Вам будет удобно за один визит решить все вопросы.
Срок регистрации НКО
По закону срок государственной регистрации НКО зависит от его вида и составляет от 30 дней. Однако на практике регистрация НКО занимает около двух месяцев, потому что МинЮст постоянно возвращает документы с замечаниями и правит, что называется, «сам себя». Докуметы на регистрацию подаются в Управление МинЮста, затем направляются в МФНС № 15, и, зарегистрированные, можно получить в Управлении МинЮста.